Безопасность дорожного движения

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у подростков наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Подростки не всегда умеют управлять своим поведением, у них ослаблена способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

План реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с обучающимися,
  2. взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с обучающимися включает восемь блоков.

  1. Транспорт.
  2. Улица.
  3. Движение транспорта и пешеходов.
  4. Регулируемый пешеходный переход.
  5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
  6. Правила поведения в общественном транспорте.
  7. Управление транспортным средством.
  8. Загородная дорога.
  9. Железная дорога.

Для закрепления знаний используются наблюдения, беседы, организуются инструктажи, разыгрывание дорожных ситуаций и т.п.

Совместно с родителями обучающихся и представителями полиции проводятся мероприятия профилактического характера.

Важным в реализации плана является взаимодействие с родителями обучающихся. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.